Гарантия продвижения сайта: SEO джинны
В сказках о джиннах говорится о том, что джинн выполнит ваше желание всегда, но истолкует его настолько буквально, что в лучшем случае Вы не получите того, что ожидали, а в худшем — это пойдёт Вам во вред.
Как же это связанно с SEO?
Существует множество видов взаимодействия оптимизатора и заказчика продвижения сайта. Большинство из них напоминают именно сказку о волшебной лампе Алладина.
Рассмотрим самую популярную SEO сказку — гарантии.
В данной области (SEO) гарантий быть не может. Проконсультируйтесь со своим юристом. Он Вам объяснит, что если в договоре присутствует третья сторона (Яндекс или Google), которая не только не даёт гарантии, но и не подозревает о своём участии в этом договоре — договор фикция.
Почему же так часто заказчик попадается на такую уловку?
Как именно выглядят и к чему приводят такие «гарантии»:
- Самая распространённая «гарантия» — возврат средств потраченных на компанию, если определённый процент продвигаемых поисковых фраз не попадёт в ТОП выдачи определённого поисковика. Вроде всё выглядит надёжно. Подвох скрыт либо в списке этих поисковых запросов, либо в договоре присутствует упоминание о том, что исполнитель может дополнять этот список. Недобросовестный исполнитель добавляет множество запросов, не несущих никакой коммерческой ценности (соответственно почти не запрашиваемых пользователями в поисковых системах и поэтому низко-конкурентных). Соответственно, если в списке и присутствуют высокочастотные или действительно «продающие» фразы — они в этот процент не попадут.
- Второй по распространённости вид SEO гарантий — «оплата за результат». В чём же здесь подвох? Выглядит так надёжно. В первую очередь в договоре присутствует авансовый платёж или залог, так что платить Вы уже начали. Второй момент — при данном виде гарантий, нет пункта о сроках и ответственности исполнителя. Третий момент — стоимость продвижения каждой фразы завышена втрое. Ну и четвёртый (возможно не последний) — на Вашем сайте появляется сквозная ссылка (на каждой странице) вида «продвижение сайта от компании Пупкин и сыновья». Такая ссылка повышает позиции исполнителя по фразе «продвижение сайта», добавляет Ваш сайт в его портфолио (чтобы показывать следующим заказчикам), а продвигаемому сайту, в лучшем случае, никакой пользы не приносит. Учитывая отсутствие сроков, исполнитель получает бесплатную сквозную ссылку на свой сайт на неопределённый срок. Если вдруг Ваш сайт и выйдет в ТОП поисковиков (возможно без помощи исполнителя) по каким-либо оговоренным фразам, Вы за это заплатите втройне от реальной стоимости их продвижения.
- Третий (и не последний) вид гарантий — оплата за трафик. Здесь всё ещё проще. Оговаривается стоимость посетителя на Вашем сайте (от 1,50 руб или 0,05$). Посещаемость на сайте растёт, а продажи не увеличиваются. Посетители — либо роботы (Элементарно обманываются любые системы сбора статистики и счётчики с помощью некоторых программ. У «посетителей» разные IP, они принимают куки, пришли якобы с определённого поисковика по нужным запросам…), либо купленный «мусорный трафик».
Выводы:
Пытаясь найти гарантии при продвижении, заказчик вместо обычных рисков при ставке на SEOшника, как на жокея на ипподроме, как бы обидно это не звучало, может сам превратиться в лошадь.
Как же заказывать продвижение сайта?
В первую очередь поищите оптимизаторов через знакомых. Кто-то с кем-то уже работал и может рассказать о результате.
Ну и в любом случае, я бы бежал от исполнителя при упоминании оптимизатором слова «гарантия». Либо это новичок в SEO, либо речь пойдёт о вышеописанных схемах.
Спасибо за развернутый ответ, а то я сыпался на вопросе про гарантии, от клиента. Теперь у меня есть что им ответить, или знаю куда их отправить с их гарантиями =)